Информация для респондентов

Особенности учета занятости добровольцев и мобилизованных работников 

В связи с вступлением в силу Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 г. № 1677 «О внесении изменений в особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 и 2023 годах» и принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» Федеральная служба государственной статистики разъясняет отдельные вопросы отражения призванных в рамках частичной мобилизации и добровольцев, заключивших соответствующие контракты, в формах федерального статистического наблюдения.

Разъяснения согласованы с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и с Министерством экономического развития Российской Федерации.

  • За призванными сохраняется рабочее место, а действие заключенного с ними трудового договора приостанавливается на период прохождения работниками военной службы или оказания ими добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.
  • Призванные по мобилизации и добровольцы на весь период прохождения военной службы или оказания добровольного содействия Вооруженным Силам Российской Федерации должны включаться в списочную численность работников как целые единицы, но не включаться в среднесписочную численность.
  • В отчете по форме № П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников» такие работники включаются в численность работников списочного состава на конец отчетного квартала (строка 11 графа 1) и не включаются в численность выбывших (строка 07 графа 1).
  • В отчете по форме № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» призванные по мобилизации и добровольцы в среднесписочной численности (графа 2) не отражаются. При этом, начисленные им после приостановления трудового договора (служебного контракта) суммы выплат, учитываемые в фонде заработной платы в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации», утвержденными приказом Росстата от 24 ноября 2021 г. № 832 (например, премии по итогам работы за год), следует отразить в фонде заработной платы, начисленной работникам несписочного состава (графа 10).
  • Лица, принятые по срочному трудовому договору на период отсутствия работника, призванного по мобилизации или добровольно подписавшего контракт с Вооруженными силами Российской Федерации, отражаются в отчетности аналогично принятым на «декретные ставки», т.е. включаются как в списочную, так и в среднесписочную численность, а их начисленная заработная плата – в фонд заработной платы работников списочного состава.

   В соответствии с протоколом Коллегии Росстата от 31.03.2011г. № 2 организован форум с респондентами по вопросам электронного сбора первичных статистических данных. Форум взаимодействия с респондентами по вопросам представления статистической отчетности в электронном виде размещен на сайте Росстата по адресу https://websbor.rosstat.gov.ru/ 

Уважаемые руководители предприятий и организаций! 

В рамках федеральной целевой программы ”Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах” в соответствии с законом "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" от 29.11.2007г. № 282-ФЗ Белгородстат осуществляет прием от предприятий статистической и бухгалтерской отчетности в электронном виде.

При предоставлении статистической и бухгалтерской отчетности в электронном виде с использованием электронной подписи (ЭП) отчитывающийся субъект не обязан предоставлять ее на бумажном носителе. 

Преимущества предоставления отчетности в электронном виде

1.    Отпадает необходимость посещать органы государственной статистики и дублировать отчетность на бумажных носителях. Отчеты можно отправлять 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, не выходя из офиса. 

2.    Происходит снижение количества ошибок в отчетах, т.к. в ПО реализованы логические и арифметические контроли. Отсутствие ошибок в отчетах освободит Вас от уплаты штрафов  и ответов на вопросы статистиков.

3.    Гарантировано оперативное обновление электронных бланков форм отчетности и инструкций по их заполнению.

4.    Дает возможность правильного применения общероссийских классификаторов, необходимых при заполнении форм статистической отчетности.

5.    Происходит подтверждение доставки отчетности (орган государственной статистики высылает протокол о приеме отчета в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи).

6.    Обеспечивается конфиденциальность передаваемой информации. Статистические отчеты передаются по телекоммуникационным каналам связи в зашифрованном виде с использованием средств электронной цифровой подписи.

Отчетность возможно сдавать несколькими способами:

  1. Сдача отчетов через специализированных операторов связи;
  2. Заполнение и предоставление отчетов в централизованной системе WEB-сбора (режим on-line);
  3. Заполнение отчетов на рабочем месте и загрузка в централизованную систему WEB-сбора (режим off-line).

Сравнительная характеристика технологий предоставления отчетности в электронном виде

Система Web-сбора

Через специализированных

операторов связи

режим on-line

режим off-line

Описание

·     Ввод, контроль и подписание отчетов ЭП непосредственно на сайте Web-сбора;

 

·     Ввод, контроль, подписание отчетов ЭП локально на компьютере с помощью программы "Формы статотчетности";

·     Подписание отчета ЭП, отправка его через сайт Web-сбора.

·     Ввод, контроль отчета локально на компьютере с помощью программы "Заполнение форм статистической отчетности" (off-line клиент) или с помощью ПО спецоператора;

·     Подписание отчета ЭП и отправка его через программный комплекс специализированного оператора связи.

Преимущества

·     Бесплатное предоставление программного комплекса;

·     Не требует установки дополнительного ПО;

·     Простота использования со стороны пользователя (не требует специального обучения, а достаточно иметь навыки работы в таких программах, как Internet Explorer);

·     Просмотр отправленных отчетов за предыдущие периоды.

·     Бесплатное предоставление программного комплекса

·     Достаточно краткосрочного сеанса в Интернете (для загрузки отчетов)

·     Достаточно краткосрочного сеанса в Интернете (для отправки отчетов)

Недостатки

 

·     Требует установки программы "Формы статотчетности" 

·     Требует обновления шаблонов форм.

·     Услуга предоставляется на платной основе

·     Требует установки  программы "Формы статотчетности"

·     Требует обновления  шаблонов форм.

 Подробнее в разделе «Статотчетность», подраздел «Электронная отчетность через систему Web-сбора» - перейти

Подробнее в разделе«Статотчетность», подраздел «Электронная отчетность через Специализированных Операторов связи» - перейти

После передачи Заявления в Белгородстат о сдаче отчетности в электронном виде респондент обязан предоставлять отчеты в электронном виде по всем формам, шаблоны которых выставлены на сайте Белгородстата

Контакты

      По вопросам сдачи, заполнения отчетов  и получения извещений о приеме отчетов обращаться в экономические отделы сбора, разработки и передачи статистической информации  по телефонам - > Контакты специалистов (список форм ).

      По техническим вопросам обращаться в отдел информационных технологий  по тел. (8-47-22) 23-57-19.

E-mail:  31@rosstat.gov.ru