Порядок рассмотрения обращений граждан

Уважаемые пользователи!

  1. В Белгородстате в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Положением о  Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по  Белгородской области, утвержденным приказом Белгородстата от 20.04.2018г. № 229 «Об утверждении Положения о  Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Белгородской  области» рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее — обращения) по вопросам компетенции  Белгородстата, поступающие в письменной форме или в форме устного обращения к должностному лицу  Белгородстата во время личного приема граждан. 
  2. Информация о персональных данных авторов обращений, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных. 
  3. Гражданин может направить в  Белгородстат обращение в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа через официальный сайт или официальный адрес электронной почты Белгородстата. 
  4. Гражданин может подать обращение при личном приеме должностным лицом Белгородстата. 
  5. Должностные лица, к полномочиям которых отнесены контроль за соблюдениемпорядка рассмотрения обращений (часть 5 статьи 8, пункта 2 части 1 и часть 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций»), размещения информации на портале ССТУ.РФ:
    -Шивенская Екатерина Юрьевна,  заместитель начальника административного отдела
    -Павлова Ольга Владимировна,  старший специалист 1 разряда административного отдела. 
  6. Белгородстат в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» оказывают бесплатную юридическую помощь категориям граждан, определенным в статье 20 вышеуказанного закона, по вопросам, относящимся к компетенции  Белгородстата. 
  7. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Белгородстат.
  8. Зарегистрированное обращение в зависимости от содержания докладывается руководителю или заместителю руководителя Белгородстата, либо направляется в  соответствующий отдел, на начальника, на которого возлагается ответственность за  соблюдение сроков и качество рассмотрения обращения. 
  9. Обращение по вопросам, не входящим в сферу деятельности  Белгородстата, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляется автор обращения. Белгородстат может в случае необходимости запрашивать в  указанных органах или у должностных лиц сведения о результатах рассмотрения направленного им обращения.
  10. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение  в Белгородстат  или должностному лицу, решения или  действия (бездействие) которого обжалуются. 
  11. Обращение, поступившее в  Белгородстат, рассматривается в  течение 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется гражданин в течение 30 дней с даты регистрации обращения. Поступившие в  Белгородстат обращения по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке. 
  12. Ответ на обращение, либо уведомление о его переадресации оформляется на бланке  Белгородстата и направляется по почтовому адресу или по адресу электронной почты (e-mail) гражданина, указанному в обращении. В случае направления обращения в государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, по системе межведомственного электронного документооборота гражданину направляется заверенная копия документа, оформленного на электронном шаблоне документа.
  13. На коллективное обращение, подписанное несколькими гражданами с указанием адреса каждого из них, ответ дается каждому гражданину на указанный им в обращении адрес. Если обращение подписано несколькими гражданами, но адрес для направления ответа указан только одного из них, ответ направляется гражданину, указавшему свой адрес с просьбой довести данный ответ до сведения других подписавших обращение граждан. 
  14. На обращение, в котором не указана фамилия гражданина направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 
  15. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение пересылается с сопроводительным письмом в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 
  16. Не рассматривается по существу обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и  имуществу должностных лиц  Белгородстата и членов их семей, а также обращение, текст которых не поддается прочтению. Автору такого обращения направляется соответствующее сообщение. 
  17. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган в соответствии с его компетенцией, в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. Гражданину такого обращения в течение семи дней со дня регистрации обращения направляется соответствующее сообщение. 
  18. Не направляется ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если в нем могут быть разглашены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину дается соответствующее письменное разъяснение. 
  19. Белгородстат вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в  Белгородстат и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. 
  20. На обращение, содержащее вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который размещен на официальном сайте  Белгородстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес страницы «Часто-задаваемые вопросы», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.

 

Нормативно-правовые документы по регулированию вопросов работы с обращениями

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
31.5 Кб, 26.11.2019
Об оказании бесплатной юридической помощи по вопросам, относящимся к компетенции Белгородстата
65.83 Кб, 25.12.2018