Особенности учета занятости добровольцев и мобилизованных работников
В связи с вступлением в силу Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2022 г. № 1677 «О внесении изменений в особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 и 2023 годах» и принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» Федеральная служба государственной статистики разъясняет отдельные вопросы отражения призванных в рамках частичной мобилизации и добровольцев, заключивших соответствующие контракты, в формах федерального статистического наблюдения.
Разъяснения согласованы с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и с Министерством экономического развития Российской Федерации.
- За призванными сохраняется рабочее место, а действие заключенного с ними трудового договора приостанавливается на период прохождения работниками военной службы или оказания ими добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.
- Призванные по мобилизации и добровольцы на весь период прохождения военной службы или оказания добровольного содействия Вооруженным Силам Российской Федерации должны включаться в списочную численность работников как целые единицы, но не включаться в среднесписочную численность.
- В отчете по форме № П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников» такие работники включаются в численность работников списочного состава на конец отчетного квартала (строка 11 графа 1) и не включаются в численность выбывших (строка 07 графа 1).
- В отчете по форме № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» призванные по мобилизации и добровольцы в среднесписочной численности (графа 2) не отражаются. При этом, начисленные им после приостановления трудового договора (служебного контракта) суммы выплат, учитываемые в фонде заработной платы в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации», утвержденными приказом Росстата от 24 ноября 2021 г. № 832 (например, премии по итогам работы за год), следует отразить в фонде заработной платы, начисленной работникам несписочного состава (графа 10).
- Лица, принятые по срочному трудовому договору на период отсутствия работника, призванного по мобилизации или добровольно подписавшего контракт с Вооруженными силами Российской Федерации, отражаются в отчетности аналогично принятым на «декретные ставки», т.е. включаются как в списочную, так и в среднесписочную численность, а их начисленная заработная плата – в фонд заработной платы работников списочного состава.
В соответствии с протоколом Коллегии Росстата от 31.03.2011г. № 2 организован форум с респондентами по вопросам электронного сбора первичных статистических данных. Форум взаимодействия с респондентами по вопросам представления статистической отчетности в электронном виде размещен на сайте Росстата по адресу https://websbor.rosstat.gov.ru/
Уважаемые руководители предприятий и организаций!
В рамках федеральной целевой программы ”Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах” в соответствии с законом "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" от 29.11.2007г. № 282-ФЗ Белгородстат осуществляет прием от предприятий статистической и бухгалтерской отчетности в электронном виде.
При предоставлении статистической и бухгалтерской отчетности в электронном виде с использованием электронной подписи (ЭП) отчитывающийся субъект не обязан предоставлять ее на бумажном носителе.
Преимущества предоставления отчетности в электронном виде
1. Отпадает необходимость посещать органы государственной статистики и дублировать отчетность на бумажных носителях. Отчеты можно отправлять 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, не выходя из офиса.
2. Происходит снижение количества ошибок в отчетах, т.к. в ПО реализованы логические и арифметические контроли. Отсутствие ошибок в отчетах освободит Вас от уплаты штрафов и ответов на вопросы статистиков.
3. Гарантировано оперативное обновление электронных бланков форм отчетности и инструкций по их заполнению.
4. Дает возможность правильного применения общероссийских классификаторов, необходимых при заполнении форм статистической отчетности.
5. Происходит подтверждение доставки отчетности (орган государственной статистики высылает протокол о приеме отчета в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи).
6. Обеспечивается конфиденциальность передаваемой информации. Статистические отчеты передаются по телекоммуникационным каналам связи в зашифрованном виде с использованием средств электронной цифровой подписи.
Отчетность возможно сдавать несколькими способами:
- Сдача отчетов через специализированных операторов связи;
- Заполнение и предоставление отчетов в централизованной системе WEB-сбора (режим on-line);
- Заполнение отчетов на рабочем месте и загрузка в централизованную систему WEB-сбора (режим off-line).
Сравнительная характеристика технологий предоставления отчетности в электронном виде
Система Web-сбора |
Через специализированных операторов связи |
|
режим on-line |
режим off-line |
|
Описание |
||
· Ввод, контроль и подписание отчетов ЭП непосредственно на сайте Web-сбора;
|
· Ввод, контроль, подписание отчетов ЭП локально на компьютере с помощью программы "Формы статотчетности"; · Подписание отчета ЭП, отправка его через сайт Web-сбора. |
· Ввод, контроль отчета локально на компьютере с помощью программы "Заполнение форм статистической отчетности" (off-line клиент) или с помощью ПО спецоператора; · Подписание отчета ЭП и отправка его через программный комплекс специализированного оператора связи. |
Преимущества |
||
· Бесплатное предоставление программного комплекса; · Не требует установки дополнительного ПО; · Простота использования со стороны пользователя (не требует специального обучения, а достаточно иметь навыки работы в таких программах, как Internet Explorer); · Просмотр отправленных отчетов за предыдущие периоды. |
· Бесплатное предоставление программного комплекса · Достаточно краткосрочного сеанса в Интернете (для загрузки отчетов) |
· Достаточно краткосрочного сеанса в Интернете (для отправки отчетов) |
Недостатки |
||
|
· Требует установки программы "Формы статотчетности" · Требует обновления шаблонов форм. |
· Услуга предоставляется на платной основе · Требует установки программы "Формы статотчетности" · Требует обновления шаблонов форм. |
Подробнее в разделе «Статотчетность», подраздел «Электронная отчетность через систему Web-сбора» - перейти |
Подробнее в разделе«Статотчетность», подраздел «Электронная отчетность через Специализированных Операторов связи» - перейти |
После передачи Заявления в Белгородстат о сдаче отчетности в электронном виде респондент обязан предоставлять отчеты в электронном виде по всем формам, шаблоны которых выставлены на сайте Белгородстата
Контакты
По вопросам сдачи, заполнения отчетов и получения извещений о приеме отчетов обращаться в экономические отделы сбора, разработки и передачи статистической информации по телефонам - > Контакты специалистов (список форм ).
По техническим вопросам обращаться в отдел информационных технологий по тел. (8-47-22) 23-57-19.
E-mail: 31@rosstat.gov.ru